Некоторое время назад я опубликовала тему «Развивающие поделки для деток» http://nitochka09.ru/blog/43588965743/Razvivayuschie-podelki-dlya-detok , но как-то она прошла мимо. На сайте так много мам и бабушек…. И я решила продолжить ее (с упором на мальчиков, поскольку у меня внук) и начать с мнений специалистов о важности развивающих игр.
1. Мелкая моторика рук
Всякая мама рано или поздно задается вопросом: как играть с ребенком так, чтобы ему было не только интересно, но и полезно? Чем занять малыша долгими зимними вечерами, во время болезни?
Наверное, уже ни для кого не секрет, что развитие головного мозга у ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики руки. О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: "Ладушки-ладушки", "Сорока - белобока" и другие пальчиковые игры. Наш соотечественник и педагог Василий Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори.
Но ученые-физиологи сравнительно недавно подтвердили связь интеллекта и ручных навыков: чем современнее мелкая моторика рук, тем лучше развито логическое мышление крохи, его внимание, память и интеллект! Современная наука доказала, что двигательные импульсы рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
В ходе многочисленных исследований была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Потому что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
В арсенале современной мамы есть немало игрушек, развивающих мелкую моторику рук. К ним относят шнуровки, матрешки, кубики, паззлы, рамки-вкладыши, сортировщики, специальные панели и разнообразные конструкторы. Для человека "непосвященного" это кажется невероятным. "Какое отношение эти шнурки имеют к речи моего ребенка?" - подумает родитель-скептик, стоя в отделе развивающих игрушек. Однако без преувеличения можно сказать, что эти игрушки учат кроху говорить!
К сожалению, сейчас весь этот развивающий инвентарь стоит довольно дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Советую проявить смекалку и фантазию. Ведь в доме наверняка найдется немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные игрушки-самоделки, которые нередко превосходят по своим развивающим свойства магазинные аналоги.
Мелкая моторика. Развиваем мелкую моторику. Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.
Вот еще несколько образцов пультов управления для мальчиков, которые папули и дедули могут сделать своим сыновьям и внукам.
Свежие комментарии