На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Золотые Руки

28 559 подписчиков

Удивительные сумочки из того, что было...

Источник: http://quiltclub.com.ua/stat2.html

Пэчворк сумки



Сумочки! «Как много в этом звуке для сердца женского слилось». 

Сразу к делу! Я считаю, что лоскутные сумки - это реально отдельное направление в пэчворке. 
Общеизвестно, что в условия японских квилтовых фестивалей в обязательном порядке кроме квилта входит «пэчворкнутая» сумка. А уж о том, что японцы в пэчворке впереди планеты всей и являются законодателями новых тенденций, спорить не приходится. Хотя опять же это мое личное мнение, может, кто и поспорит. Знаю я любителей, предпочитающих, к примеру, французский пэчворк. 
Особое место тканевых сумочек в пэчворке наверное не удивительно. Если исторически, пэчворк являлся сугубо утилитарным видом рукоделия, то естественно, что кроме лоскутных покрывал, лоскутных одеял, подушек и прочей лоскутной мелочевки современные мастерицы не могли не включить в сферу своих интересов такие практичные и милые сердцу любой женщины вещицы, как пэчворк сумки. Подтверждением тому огромное количество тканевых сумок на просторах интернета. И не только самодельных, а даже дизайнерских, от известных домов моды. 
Я  для себя лично условно подразделяю тканевые сумочки на два вида:
          - просто изготовленные из ткани, без применения лоскутных техник;
          - изготовленные с применением пэчворк техник.
 
Не могу сказать, что лично мне милее. Шью оба вида сумочек. 
Думаю, что слово «шью» не совсем точно выражает суть процесса. Тут уместнее сказать – «изготавливаю». Не смотря на небольшие размеры изготовить сумку ничем не легче, чем сшить квилт. Имейте в виду, что простота самих лоскутных узоров с лихвой компенсируется массой технологических сложностей в изготовлении сумки. Я не говорю о самых простых модельках – в виде прямоугольных мешков с ручками.
 
Проблема первая – прошив толстых участков изделия.    
Мне лично пришлось купить специально старый ручной «Зингер» для прошива проблемных мест (тот, кто читал статью о мастерской квилтера, видел там соответствующую фотку).  
 Наши прекрасные современные бытовые швейные машины, такую работу не делают. 
Проблема вторая – изготовление плотного днища сумки, в моделях, где дно сумки представляет горизонтальную поверхность. Изначально я ставила картон, добытый из упаковок бытовой техники. Но такие сумки не любят воду, поэтому в светлые варианты картонное дно не подходит. Кроме того, если площадь дна достаточно большая, картон может со временем надломаться.  
 
Использую разное: какие-то случайные кусочки пластика (если гибкий, то плохо держит «горизонталь», если толстый, то не так легко его вырезать), простеганные во много слоев жесткие ткани с добавлением самого плотного флизелина, днища вырезанные из старых сумок. 
Эти самые старые сумки мне собирают не только все мои знакомые, но и подружки моих дочек. Вообще, много полезного можно извлечь при разборке старой сумки, например магнитные замочки, пряжечки, укрепляющие прокладки и т.д.). 
Стыдно признаться, но использую всякую инородную (не тканевую) фурнитуру. Читала в какой-то статье, что настоящая японская «пэчворкнутая» сумка не должна иметь никаких металлических деталей. Все застежки должны быть тканевые. Но я чистоту стиля не выдерживаю, применяю даже детали, выпоротые из старых сапог. Мне это даже нравиться, своеобразная игра «у хорошей хозяйки все идет в дело». 
Проблема третья – укрепление ручек. Я с удовольствием шью саму сумку. Но когда дело доходит до ручек настроение резко портится. Вот даже сейчас у меня валяется меховая сумка без ручек, которую я пыталась сшить к прошлому зимнему сезону. По замыслу тут должны быть ручки, которые я сплела из шнура, но вот как их крепить….    
Но хватит о проблемах. Тому, кто не шьет сумок, они не интересны, а тот, кто шьет, сам об этом знает.


Мои сумки 
 

 

Итак, сами сумки. В идеале я сто раз говорила себе, что буду летом шить зимние сумочки, чтобы успеть к сезону, а зимой летние. Но так у меня не получается. Вот показана меховая сумка, которую я не успела ни разу выгулять прошлой зимой.

сумка пэчворк из искуственного меха

Все мои меховые сумки пошиты из образцов меха, которые мне любезно подарил директор одного оптового тканевого магазина. Очень интересные образцы, но я все их использовать до конца жизни не успею, а вот перебирать и мечтать о том, что может выйти прекрасная сумочка – я люблю. 
Ручки изготовлены из шнурков из искусственной замши (источник тот же). 
Декоративные пряжки сняты со старой сумки. Т.к. пряжек было всего две, с обратной стороны пришиты подходящие пуговицы. Эти декоративные элементы прикрывают места крепления ручек. Строчка, прошу прошения, похабная.
 

   Со свободно-ходовой строчкой у меня дело обстоит очень плохо. Даже когда удается путем тренировок добиться хоть какого-то прогресса, незначительный временной перерыв в использовании строчки сводит на нет все мои усилия. Но известная вещь, то чего не можешь - больше всего хочется.

   Во всяком правиле есть исключения. Хоть я и не шью "на заказ"есть одна сумка, которую я сшила не себе. Приятельница зажала меня в угол и сказала, что ей жизненно необходимо пристоить лоскутки от сшитого недавно плаща и решить проблему сумки. Пришлось сдаться. Фасон сумки позаимствован у какого-то модного бренда. Причем я сначала увидела эту сумку в метро в руках у симпатичной девушки и обратила на нее внимание, а потом увидела  такую же сумку в интернете, как модель известного дома моды. На фотографии не очень хорошо видно, что лицевая сторона не сшита из фрагментов, а собрана из 6-ти деталей, уложенных в складки в разных направлениях. Одна сторона детали - однотонная, а вторая из тех самых обрезков кожанного плаща. Декоративные пряжки конечно надо было подобрать поинтересней. Каюсь, не достаточно добросовестно подошла к подарку.

сумка с заложенными складками

Следующая сумка, к большому моему удивлению, пошла гулять по интернету.

В ней, конечно, основной прикол в ручках. Ну конечно – это тремпеля! Как-то в супермаркете меня продавщица спросила «на кассе», не в их ли магазине куплены тремпеля. Вот был бы смех, если бы пришлось платить за собственную сумку. Сама сумка сделана из фигурных полос четырех цветов в технике «плетения». Плетенное полотно приклеено на флизелин и потом пристрочено зигзагом. Ткани, из которых изготовлена сумка и застежечки с боков сумки из указанного выше источника.

боковые застежки

Серия сумок изготовлена из квадратных блоков в технике «японская снежинка». 

Чем хороши эти сумки, так тем, что не надо делать подкладку, со внутренней стороны блоки не требуют никакой дополнительной обработки. Вот только карманы надо пришивать вручную. Я лично карманы к таким сумкам не пришиваю, просто вкладываю в сумку маленькую «косметичку» пошитую в комплект к сумке. А если лень шить, то можно пристегнуть на декоративной булавке внутри что-нибудь для помады и мобильного телефона, например чехольчик для того же мобильника.  

маленькая тканевая сумочка без подкладки

Сумка из шестиугольных блоков. Люверсы для продевания ручек устанавливаю в мастерской. Часто использую магнитные застежки. 
Прочие вариации этой сумки не привожу в целях экономии места, т.к. изменяя количество блоков, их форму и расположение можно получить сумки разной формы и размеров, от хозяйственных до вечерних. 
Ткани в этой серии из указанного выше источника.

Летняя сумка из ткани купленной на распродаже. Хотелось, чтобы она была поярче, поэтому вырезала из этой же ткани цветы и пришила не обрабатывая края на свободные места не занятые узором.

сумка без подкладки

А вот ручки сделаны из настоящего немецкого сизаля, купленного в магазине стройматериалов. Предупреждаю, при стирке ручек сизаль, как натуральный материал сильно садиться, и внешний вид ручек ухудшается. Тканевые чехольчика на ручках сделаны, чтобы они не так быстро пачкались.

   Донышко извлечено из старой сумки.

фрагмент дна летней сумки

Карманы не пришиты к боковым поверхностям, т.к. подкладки нет. Вернее она есть , но простегана вместе с верхом сумки, т.ч. карманы пришиты к верхним срезам .

крепление карманов

Сизаль в магазине был разных видов и очень мне понравился, т.ч. в следующей сумке ручки тоже из сизаля. Ткань с распродажи. Верх сделан в технике «синель».  

А вот самый толстый (и самый дорогущий) канат из сизали пошел на ручки следующей сумки. Ткань верха, что-то вроде парусины. Цветы нашиты в технике «трапунто». Вот здесь дно из картона из-за того, что оно узкое держится хорошо.  

холщовая сумка в технике трапунто

А в этой сумке опять ручки из искусственных замшевых шнуров. Верх сумки из моего старого платья (ткань типа рогожки) и еще какого-то "старья". Блоки простые. Называются, по-моему «вертушка». 

пэчворк сумка

Застежка из двух встречных молний, а декоративные элементы спороты с чьих-то старых сапог. (Кстати, за эту сумку мне сто долларов предлагали, я после этого ее даже зауважала).    

 образец застежки

Признаюсь - сумки я не только не продаю,но и не дарю. Дети их у меня выпрашивают на время «поносить». Это конечно жлобство в чистом виде, т.к. я их не успеваю «выгуливать». У меня к некоторым даже нет подходящей одежды. Но расстаться с ними не могу.    

Следующая сумка сделана по японскому журналу. Наверное это самая любимая. Ткани красивые и смотрится в жизни хорошо. Ручки сделала из найденных в кладовки палочек и покрашенных в черный цвет собственноручно. Чтобы крепление ручек не соскальзывало, тупым ножом пилила бороздки для крепления и проклинала нелегкую долю квилтера. 

Не люблю работать с бисером. Не знаю, зачем взялась за следующую сумку. Была куплена на распродаже тканюшка, но дома она показалась совсем невзрачной. Наклеила бархатные листочки, пришила обрывки старой цепочки, и пришлось взяться за бисер.  

А эта сумочка показана как вариант изготовления ручек. Они очень плотно набиты синтепоном и неплохо держат небольшой вес.  

   Эта сумочка из японского журнала.

Мне понравилась идея наращивания вместимости сумки за счет пришитого сверху «мешочка» на завязке.  

затягивающийся верх для увеличения вместимости сумки

Для чего сшила эту розовую сумку, сама не знаю. Техника «плетения».  Носить не с чем, да и не по возрасту. 

сумка в технике плетения на липучках

   Застежка на липучке.

застежка

Карманов в сумочке, как правило, делаю три. Для мобильника, для помады и для прочей мелочевки.  

карманы в сумке

Вот это самая моя «носибельная» сумка. Ручки сделаны из гофротрубы предназначенной для монтажа электрической проводки. Застежка простая – петля и пуговицы. Длина ручек удачная, можно и на плече, и на локте и на вытянутой руке носить. Цвет универсальный. Потрепалась она уже прилично, а новая выглядела привлекательно.  

 


Девочки, наткнулась на эту темку и она показалась замечательной... Ведь сколько ненужных вещей у нас остаётся, которые и не носим и выбросить жалко. Я думаю, что многие из нас так же стараются применить лоскутки и остаточки в дело... Показываем, а что у Вас получилось?

Картина дня

наверх